VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инвентаризация готовой продукции и учет ее результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003950
Тема: Инвентаризация готовой продукции и учет ее результатов
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава 1. Понятие готовой продукции, ее оценка и задачи учета	4
1.1	Понятие готовой продукции и задачи ее учета	4
1.2. Оценка готовой продукции	9
1.3. Инвентаризация готовой продукции и учет ее результатов	13
Глава 2.Учет движения готовой продукции	18
2.1. Учет готовой продукции на складе	18
2.2.Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции и порядок определения ее фактической себестоимости	21
2.3.Учет продажи готовой продукции	26
Заключение	29
Список использованных источников	30




Введение

       Данная тема курсовой работы, а именно «Учет готовой продукции и ее продажи» актуальна и значима в наше время, поскольку правильная организация учета произведенного товара и его реализация ведет к уменьшению расходов и увеличению прибыли, что несомненно необходимо для любого предприятия. Именно грамотное построение и управление процессом учета готовой продукции имеет большое значение в успешной работе предприятия. 
     Целью написания данной работы является изучение методики учета и движения готовой продукции с целью разработки рекомендаций по совершенствованию учета готовой продукции. 
     Для достижения поставленной цели нужно решить следующие  задачи:
     -  определить  понятие, сущность готовой продукции;
     - рассмотреть вопрос нормативного регулирования учета движения готовой продукции;
     - изучить порядок учета производства и реализации готовой продукции;
     - порекомендовать основные тенденции улучшения  учета движения и продажи готовой продукции.
     Предмет работы состоит в исследовании правовых, теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета движения готовой продукции. В качестве источников информации в данной работе были использованы материалы по учете движения готовой продукции, законы, положения и кодексы в рамках данной темы, которые регламентируют порядок учета, а также учебно-методическая литература по бухучету.
      
      


Глава 1. Понятие готовой продукции, ее оценка и задачи учета

1.1 Понятие готовой продукции и задачи ее учета

     Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" среди объектов бухгалтерского учета дифференцируются активы экономического субъекта. Активы, являющиеся конечным результатом производственного цикла, законченные обработкой и комплектацией, признаются готовой продукцией [1, с. 296]. К готовой продукции также относятся:
     - полуфабрикаты собственного производства, которые предназначены для дальнейшей продажи;
     - работы и услуги промышленного характера, предоставляемые на сторону.
     По мнению  автора учебников по «Бухгалтерскому учету» Кондракова Н.П., готовая продукция – это активы, которые должны быть закончены обработкой и приняты на склад или заказчиком в соответствии с техническим заданием или условия покупателя.
     Основные операции по движению готовой продукции представлены их внутренним перемещением, приемкой из производства на склад, реализацией на сторону или использованием для собственных нужд предприятия, списанием неликвидной продукции и недостач, выявленным по результатам инвентаризации. Эти операции являются фактами хозяйственной жизни на основании федерального закона «О бухгалтерском учете».
     Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни (ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
     Дополнительно к указанному требованию экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, должен проводить инвентаризацию готовой продукцию с целью контроля за состоянием и наличием продукции на складе, и условиям их хранения.
     Одним  из видов внутреннего контроля является инвентаризация активов, обязанность проведения которой установлена ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Однако сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень инвентаризируемых объектов определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Целью инвентаризации является выявление фактического наличия определенных объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
     Альтернативные решения, принимаемые экономическим субъектом в части учета готовой продукции, состоят из :
     - состава используемых счетов, субсчетов и аналитических счетов (рабочий план счетов бухгалтерского учета);
     - применяемых форм первичных учетных документов и регистров учета; состава и формата представления внутренней (управленческой) отчетности;
     - а также порядка проведения инвентаризации;
     - классификации и способов оценки актива;
     - процедур контроля за соответствующими фактами хозяйственной жизни;
     - правил документооборота и технологии обработки учетной информации.
     При этом разработанная классификация и выбранные способы оценки готовой продукции, выступая элементом учетной политики экономического субъекта, имеют существенное значение и для практической реализации прочих вышеприведенных альтернативных решений экономического субъекта в отношении учета готовой продукции. Используемая систематизация готовой продукции определяет состав необходимых счетов, субсчетов и аналитических счетов, фиксируется в качестве уровней субконто (обозначающий аналитический признак («разрез») счета бухгалтерского учёта) в применяемой прикладной бухгалтерской программе, выступает реквизитом первичной и сводной учетной документации и определяющим фактором в формировании пообъектных форм внутренней (управленческой) отчетности субъекта хозяйствования и т.п. Безусловно, правильно выстроенная классификация готовой продукции значительно упрощает процесс формирования статистической отчетности. 
     Оценкой сопровождается весь учетный процесс, начиная от первичного учета и заканчивая отчетностью. К оценке как составному элементу системы бухгалтерского финансового учета предъявляются такие требования, как полнота, точность, достоверность [6].
     Важность разработки таких элементов учетной политики, как классификация и оценка готовой продукции, обусловлена тем, что выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственной предпринимательской деятельности экономического субъекта, направленной на извлечение прибыли. Поэтому учетная система организации должна своевременно и достоверно фиксировать данные о выпуске продукции, состоянии запасов и незавершенного производства, данные об отгрузке изделий и своевременности выполнения договорных обязательств перед покупателями, правильности ведения складского учета, осуществлении контроля за сохранностью готовой продукции, в том числе путем проведения инвентаризации.
     Задачи учета готовой продукции и ее продажи включают в себя:
     - регулярный контроль за выпуском изделий и  состоянием запасов, сохранностью продукции на складах, объемом выполняемых работ и услуг;
     - предоставление своевременного и правильного документального оформления отгруженной и выпущенной продукции, расчетов с покупателями;
     - осуществление контроля за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
     - своевременный и точный расчет сумм проданной продукции, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет прибыли (убытка) от продажи [4, с. 156].
     Нормативное регулирование учета готовой продукции необходимо начать с основного федерального закона «О бухгалтерском учёте», в котором отражается порядок признания активов, его оценка и отражение в бухгалтерской отчетности [3, ст. 9-11].
     Рассматривая систему учета готовой продукции необходимо начать с ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов», где указано, что готовая продукция является частью запасов, предназначена на продажи, и по условиям готовая продукция отвечает всем техническим нормам [6, п. 2]. Единицу готовой продукции выбирает предприятия, в зависимости от вида, ассортимента, партии и выпуска, для осуществления контроля. [6, п. 3]. 
     При изготовлении готовой продукции рассчитывают фактическую себестоимость (без применения счета 40) и нормативную себестоимость (с применением счета 40) [6, п. 5,6]. 
     При продаже готовой продукции необходимо руководствоваться нормам гражданского законодательства, регулирующего порядок заключения договора и отгрузки готовой продукции покупателю. Гражданский кодекс определяет права и обязанности покупателей и продавцов, особенности отгрузки, оплаты, возврат готовой продукции. Расчеты с покупателями осуществляют в наличной или безналичной форме, что отражается в ст. 862 ГК РФ.  К безналичным расчетам относят платежные получения, аккредитивы, инкассо, чеки. [1, ст. 861 - 885].
     При расчетах с покупателями начисляются налоги  виде НДС и налога на прибыль. Это отражено в Налоговом кодексе в гл. 23 «НДС» и в гл. 25 «Налога на прибыль организаций» [2, гл. 21,25].
     Следующими видами документов выступают положения по бухгалтерскому учету, которые  показывают особенности отражения на предприятии видов готовой продукции. 
     В ПБУ 1/08 «Учётная политика организации» [5] отражается порядок признания и раскрытия в учете готовой продукции, ее оценка, формирование себестоимости при выпуске и отгрузку, а также используемые счета на предприятии. 
     При продаже готовой продукции покупателю необходимо руководствоваться положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), где определяется порядок начисления выручки, условия, и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности [8, п.4]. 
     Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) регулирует вопрос учета доходов. ПБУ 9/99 «Доходы организации» в части учета готовой продукции устанавливает порядок определения доходов от обычных видов деятельности, условия признания выручки организации от реализации продукции, порядок раскрытия информации о доходах от реализации продукции в бухгалтерской отчётности [8, п.4]. 
     При признании расходов при продаже готовой продукции рассмотрим положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), где раскрываются условия признания расходов от основной деятельности, их отражение в чете и состав себестоимости [9, п.4]. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) раскрывает понятие расходов организации. ПБУ 10/99 «Расходы организации» в части учета продукции устанавливает порядок определения расходов от основной деятельности, условия их признания,  порядок раскрытия информации о расходах при продаже готовой продукции и товаров в бухгалтерской отчётности [9, п.4]. 
     План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению [10] определяет счета и типовую корреспонденцию для учёта готовой продукции. Для учета готовой продукции предназначены счета 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», а при продаже используется счет 90 «Продажи».
     Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств определяют порядок проведения инвентаризации готовой продукции, товаров и оформления её результатов. 
     

1.2. Оценка готовой продукции

     Готовая продукция отражается в активе в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат [14].
    Оценка фактической себестоимости. Для оформления данной операции потребуется не один, а несколько документов. Базовым является производственный отчет (отчет производства за смену). Унифицированной формы отчета производства за смену не существует, каждая организация самостоятельно решает, как составить отчет и какую информацию в него включить. При этом не обойтись без информации о наименовании продукции, объеме ее выпуска и приходящемся на нее расходе сырья и материалов.
    К отчету можно добавить еще ряд сведений исходя из специфики производства и номенклатуры выпускаемой продукции. Так, при наличии значительных расхождений между плановым и фактическим расходом сырья в дополнение к названному отчету может быть составлен отдельный акт с указанием причин отклонений. По результатам рассмотрения акта руководитель принимает решение, за счет каких источников (работника или предприятия) списать перерасход или как распорядиться экономией.
    Оценка незавершенного производства. Эта операция отдельно в бухгалтерском учете не отражается, но ее данные используются для оценки предыдущего факта хозяйственной жизни. Напомним: относящиеся к НЗП расходы должны быть исключены из себестоимости готовой продукции, в которую входят только относящиеся к ней затраты. На конец производственного цикла устанавливается стоимость сырья, материалов, отпущенных в производство, готовой продукции, а разница как раз и даст объем НЗП. Причем это упрощенный расчет, который не отражает производственный брак и возвратные отходы, а если принять во внимание показатели названных активов предприятия, стоимостная оценка "незавершенки" даст более точный результат.
    Традиционно оценка НЗП обязательна в ходе инвентаризации, а добровольно осуществляется по усмотрению организации. В обоих случаях для оформления оценки применяются описи с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема. Отдельная типовая опись для "незавершенки" не предусмотрена, поэтому можно в качестве образца взять опись товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3) и доработать ее исходя из особенностей оценки НЗП. Не включаются в опись НЗП сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест и не подвергавшиеся обработке, а также забракованные детали. По ним составляются отдельные описи, используемые для оценки себестоимости производства.
    Оприходование возвратных отходов и брака. Образующиеся в подразделениях организации отходы собираются и сдаются на склады по сдаточным накладным. В качестве такого документа можно использовать требование-накладную (форма М-11). Ею оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, отходов и брака. В требовании-накладной указываются наименование и количество возвратных отходов и брака. В дальнейшем при использовании в производственном процессе возвратные отходы подлежат передаче и списанию в порядке, предусмотренном для материальных затрат. Также может быть списан производственный брак после его исправления, причем в его стоимость должны быть включены соответствующие затраты по исправлению. Если же брак неисправимый, то он относится либо на расчеты с виновными лицами (при их выявлении и издании распорядительного документа о взыскании с них брака), либо на себестоимость, для чего используется расчетный документ (справка бухгалтера).
    Выбор конкретного варианта данной оценки готовой продукции осуществляется организацией и зависит от сферы ее деятельности, характера производства и выпускаемой  ею продукции, оборачиваемости  произведенной продукции и объема ее запасов на складах на начало и конец отчетного периода, а также особенностей процесса логистики, номенклатуры статей затрат, связанных с изготовлением готовой продукции, и других факторов, влияющих на трудоемкость исчисления оценки готовой продукции.
    При расчете фактической производственной себестоимости необходимо учесть тип производства и сумму всех реальных затрат.
    При расчете нормативной себестоимости  используют плановые или сметные показатели, которые отражены в предварительных калькуляциях или сметах.
    Одним из возможных вариантов начисления нормативной себестоимости остатков готовой продукции является ее исчисление на основе прямых статей затрат на изготовление готовой продукции. 
    Использование договорных цен применяется чаще всего при стабильной финансовой ситуации.
    Использование учетной цены показывает расчёт не только предварительных затрат, но и расчёт отклонений. 
    Все отклонения фактической себестоимости готовой продукции от ее учетной стоимости учитываются в разрезе номенклатуры выпускаемой продукции либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом, и алгоритм соответствующих расчетов также является существенным и значимым элементом учетной политики организации и конфигурации применяемой прикладной бухгалтерской программы.
    Проект ПБУ "Учет запасов" наряду с точной оценкой готовой продукции при ее первоначальном признании по себестоимости (сумме фактических затрат) предоставляет право для организаций со сложным производственным процессом или большой номенклатурой готовой продукции определять себестоимость готовой продукции альтернативным методом - по плановым (нормативным) затратам.
    В бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций согласно гл. 3 названного проекта ПБУ оценка готовой продукции предполагается по наименьшей из величин: себестоимости и чистой стоимости продажи (то есть цене продажи). Таким образом, в стандартах ПБУ "Учет запасов" предусмотрено изменение фактической стоимости готовой продукции, по которой она была принята к бухгалтерскому учету. Данная норма соответствует еще одной из качественных характеристик отчетной информации - осмотрительности (консерватизма), согласно которой активы не должны оцениваться по стоимости, превышающей сумму, которая может быть получена от их продажи или использования.
    Необходимость снижения стоимости запасов до чистой стоимости продажи, как правило, связана с потерей ими своих потребительских свойств, моральным устареванием, снижением текущей рыночной стоимости, порчей. Своевременная уценка запасов до чистой стоимости продажи важна и необходима для объективного представления активов в бухгалтерской отчетности, особенно в материалоемких производствах и позволит сформировать более достоверную и точную информацию для заинтересованных пользователей со стороны.
    В проекте российского учетного стандарта ПБУ "Учет запасов" для расчета себестоимости запасов на отчетную дату (и, очевидно, текущей оценки готовой продукции при выбытии, хотя текст положения прямо такой формулировки не содержит) предлагается три способа оценки:
    - по стоимости каждой единицы (запасы, которые не могут заменять друг друга в производственном процессе и при продажах);
    - по средневзвешенной стоимости (расчет стоимости каждой единицы готовой продукции исходя из ее средневзвешенной стоимости на начало периода и стоимости произведенных в течение определенного периода активов может рассчитываться периодически по мере поступления на склад каждой новой партии готовой продукции);
    - по методу ФИФО ("первым поступил - первым выбыл"), основан на допущении, что запасы используются в последовательности их поступления.
    Согласно нормам действующего ПБУ 5/2001 "Учет материально-производственных запасов"[14] выбытие готовой продукции может оцениваться одним из способов, представленных в табл. 1. Притом по каждой группе (виду) изделий в течение отчетного периода используется один из способов, представленных в табл. 1.
     
     
     Рисунок 1- Варианты оценки выбытия готовой продукции
    
1.3. Инвентаризация готовой продукции и учет ее результатов

     Инвентаризация - это элемент метода бухгалтерского учета и методический прием экономического контроля. Разработка рациональной организации и эффективной методики проведения инвентаризации основана на исследовании и выделении ее этапов.
     Разделению инвентаризации на этапы посвящено значительное количество работ таких ученых, как С. Бардаш, Е. Калюга, А. Голенко, Л. Чижевская, Л. Сук и других.
     Основными задачами инвентаризации являются [1-3]:
     1) выявление фактического готовой продукции;
     2) обеспечение контроля за наличием и состоянием готовой продукции в соответствии с утвержденными нормами, плана и т.д.;
     3) выявление имущества утратившего свои потребительские свойства, испорченного, неиспользованного и ненужного в хозяйстве, а также того, что находится вне учета;
     4) соблюдение условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и использования материальных ценностей;
     5) проверка реальной стоимости учитываемых на балансе материальных ценностей, сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе - по которой срок исковой давности истек, а также других необходимых статей баланса;
     6) проверка соблюдения правил и условий хранения имущества экономического субъекта;
     7) контроль за состоянием отчетности материально ответственных лиц;
     9) проверка соблюдения действующих положений о материальной ответственности [6].
     Прежде чем составить годовую финансовую отчетность предприятие в обязательном порядке должно  проводить инвентаризацию. Руководитель предприятия на свое усмотрение определяет периодичность и объекты инвентаризации (основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары, наличные, расчеты и т.п.) (кроме случаев обязательного проведения инвентаризации).
     Ответственность за проведение инвентаризации несет владелец предприятия, который должен создать необходимые условия для ее проведения в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки проведения инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным [2].
     При проведении инвентаризации следует соблюдать ряд принципов, которые формируют основу инвентаризационной работы. К общим принципам проведения инвентаризации следует отнести принципы внезапности, всесторонности, полноты охвата объектов, гласности, эффективности, оперативности, экономичности, объективности, точности, своевременности, плановости, сопоставимости, непрерывности, целесообразности. К специальным: обязательности воспитательного воздействия, оценки результатов, соблюдения материальной ответственности, юридического значения результатов, предупреждения нарушений, документального отражения. Принципы инвентаризации определяют порядок ее организации и техники осуществления, приемы установления количественной и качественной характеристики имущества и его оценку, место инвентаризации в управленческом и учетном процессах, а также в обеспечении сохранности собственности [5, с. 18].
     На успех инвентаризации в основном влияют следующие факторы:
     - Правильное решение владельца о проведении инвентаризации;
     - Подбор кадров, способных развивать решение собственника касательно объективного проведения инвентаризации;
     - Контроль исполнения - под которым понимают постоянный, групповой анализ процесса и результатов работы членов инвентаризационных комиссий. Это действия, которые тесно связаны между собой [7, с. 117].
     Сегодня, в условиях ощутимого налогового давления, которое сопровождается соответствующим налоговым контролем, очень часто возникают конфликтные ситуации между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами. Одной из причин недоразумений является недостаточная регламентация проведения инвентаризации в ходе налоговой проверки. Методика организации и проведения инвентаризации, которая применяется на практике, является несовершенной, не формирует целостного представления об инвентаризации, приводит к ее проведению со многими нарушениями. Поэтому в методологическом аспекте инвентаризацию следует рассматривать как процесс, состоящий из совокупности стадий, которые объединяют упорядоченные во времени и пространстве взаимосвязанные процедуры, выполнение которых является необходимым и достаточным для достижения цели инвентаризации. Выделение в инвентаризационном процессе таких стадий, как организационная, подготовительная, технологическая и результативная позволяет представить инвентаризационный процесс в виде алгоритма, существенно упрощающего работу инвентаризационной комиссии [4, с. 322].
     С целью усиления контроля за правильностью внесения в описи готовой продукции инвентаризационная комиссия обязана осуществлять после окончания инвентаризации контрольно-выборочные проверки инвентаризационных описаний.
     Инвентаризационная опись является отражением готовой продукции. В то же время она должна выполнять три существенных задачи:
     - Письменно отражать наличие готовой продукции предприятия на определенную дату, а также расширить функции текущего контроля;
     - Образовывать основание для вывода остатков готовой продукции предприятия на сборных счетах, на котором формируются статьи баланса;
     - Способствовать раскрытию и корректировке ошибок учета, а также устранению недостаточной тщательности учета и возможных недобросовестных действий работников бухгалтерии [3, с. 16].
     Наладить проведение инвентаризации можно за счет применения в хозяйственной деятельности автоматизированного учета, графика проведения инвентаризации с целью обобщения и систематизации информации, что снизит трудоемкость аппарата управления, бухгалтерской службы, а также положительно повлияет на эффективное использование финансовых ресурсов и имущества предприятия [8-11].
     Таким образом, можно сделать вывод, что в современных рыночных условиях инвентаризация является одним из важнейших методов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля. Поэтому, хорошо спланированные цели и средства, в сложившихся структурах, при условии эффективной системы мотивации, могут приводить к интенсивности инвентаризации как средства учета и контроля. Создание правильно функционирующей информационной связи, которая обеспечивает все процессы инвентаризации, между запланированными целями и достигнутыми результатами, является тем важным заданием, чем более сложной является организация и технология проведения инвентаризации.



      

Глава 2.Учет движения готовой продукции

2.1. Учет готовой продукции на складе

    Существенное значение для организации и ведения учета готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, которая лежит в основе рабочего плана счетов в части аналитического учета и субсчетов по учету готовой продукции. Номенклатуру могут использовать различные отделы (при их наличии в организационной структуре) некоммерческой организации (рис. 2).
    ????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?             Готовая продукция по степени готовности              ?
    ????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?              Структурные подразделения организации               ?
    ????????????????????????????????????????????????????????????????????
        ???????????????????????????????????????????????????????
       \?/              \?/             \?/                  \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? Диспетчерская??       Цех      ??  Отдел сбыта ??  Бухгалтерская служба ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
       \?/              \?/             \?/                  \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? Для контроля ??  Для контроля  ?? Для контроля ??   Для аналитического  ?
?за выполнением??за ассортиментом??за выполнением??   учета (в том числе  ?
?    графика   ??  выпуска и для ??  договорных  ??  по уровням субконто  ?
?    (плана)   ??     выписки    ??   поставок   ??     в программе),     ?
?    выпуска   ??  накладных при ??              ?? составления первичных ?
?    изделий   ?? сдаче продукции??              ?? и сводных документов, ?
?              ??    на склад    ??              ??     отчетных форм     ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
     Рисунок 2. Подразделения организации, использующие номенклатуру
     готовой продукции
    В современных условиях  особенно это эффективно применяется  на практике при использовании технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов готовой продукции и соответствующих баз данных.
    В специальной литературе готовую продукцию как результат производственного процесса классифицируют по нескольким признакам:
    - в зависимости от цели производства готовая продукция подразделяется на основную и побочную;
    - по составу и назначению готовая продукция делится на валовую, товарную и проданную;
    - по степени сравнимости готовая продукция делится на сравнимую и несравнимую.
    Давайте поподробнее рассмотрим, что представляет каждый из них.
    Основная продукция представляет собой изделия, ради производства которых и была организована деятельность предприятия (без учета отходов).
    Побочная продукция - это продукция, которая получена из остатков и отходов, но может быть продана.  
    Объем товарной продукции по предприятию в целом рассчитывается как себестоимость всех затрат по всем  производственным цехам.
    Проданная продукция - это валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки.
    В специальной литературе также приводится классификация продукции по степени сравнимости, к примеру, в известной статье Мельниковой Л.А.
    Сравнимая продукция - это продукция, которая производилась организацией,  как в предыдущем, так и в текущем периоде, а несравнимая - продукция, которая в отчетном периоде произведена впервые.
    Одним из способов раздельного определения и группировки информации по учетным объектам является применение счетов финансового учета и их корреспонденции. В отношении учета готовой продукции в данном аспекте на первое место выходит классификация готовой продукции по степени готовности, которая представлена на рис. Исходя из состава учетных объектов на рис. 3 также представлен порядок их синтетического и аналитического учета в соответствии с нормами Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

    
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??      Незавершенное производство      ??  Полуфабрикаты ??   Готовая   ??
??                                      ??                ??  продукция  ??
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?                   \?/                          \?/             \?/      ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??         Синтетический учет:          ??  Синтетический ??Синтетический??
??        сальдо на конец месяца        ??      учет:     ??    учет:    ??
??    сч. 20 "Основное производство",   ??     сч. 21     ??    сч. 43   ??
??сч. 23 "Вспомогательные производства",?? "Полуфабрикаты ??   "Готовая  ??
??  сч. 29 "Обслуживающие производства  ??  собственного  ??  продукция" ??
??             и хозяйства"             ??  производства" ??             ??
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??          Аналитический учет:         ??  Аналитический ??Аналитический??
??      - сч. 20: по видам затрат и     ??      учет:     ??    учет:    ??
?? выпускаемой продукции (работ, услуг);??    по местам   ??  по местам  ??
??  по подразделениям организации (если ??    хранения    ??  хранения и ??
??    не используются  сч. 20 - 39);    ?? полуфабрикатов ??  отдельным  ??
??    - сч. 23: по видам производств;   ??  и  отдельным  ??    видам    ??
?? - сч. 29: по каждому обслуживающему  ??  наименованиям ??   готовой   ??
??       производству и хозяйству       ?? (видам, сортам,??  продукции  ??
??  и по отдельным статьям затрат этих  ?? размерам и пр.)??             ??
??        производств и хозяйств        ??                ??             ??
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
     Рисунок 3. Классификация и учет готовой продукции по степени готовности
    Незавершенное производство - это продукция находящееся на незаконченной степени производственного процесса. Это значит, что все изделия находятся в обработке в рамках одного производственного подразделения и на данный момент времени имеют незаконченный товарный вид.
    Кроме того, к незавершенному производству можно отнести продукцию, которая прошла полную обработку на всех стадиях производственного процесса, но не поступила еще на склад готовой продукции, и не прошла технический и прочий контроль и не оформлена соответствующей накладной. В проекте нового ПБУ "Учет запасов", текст которого приближен к нормам МСФО, незавершенное производство определено  как  затраты на производство продукции, не прошедшей всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом.
    К полуфабрикатам относятся детали и изделия, прошедшие в процессе обработки в пределах одного цеха все необходимые операции, но подлежащие обработке в других производственных подразделениях (цехах).
    Готовая продукция представляет собой те виды изделий, которые полностью прошли все стадии обработки  на данном производстве. Иными словами, изделия, которые поступают на склад готовой продукции, или на месте передаются заказчику, или отгружаются покупателям.
    Продукция может проходить  стадии готовности изделий поэтапно или некоторые из этапов. Это зависит от отрасли, в которой функционирует хозяйствующий субъект, выпускающий данную продукцию, от условий производства, сложности производственного процесса и иных факторов.

2.2.Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции и порядок определения ее фактической себестоимости

    Рассмотрим этапы движения материальных ценностей, которые отражаются в учете в стоимостной оценке и требуют документального оформления. 
    На каждом из этих этапов на основании первичных документов делается отдельная бухгалтерская проводка, определяющая хозяйственную операцию в бухучете. Причем сразу скажем, что в дальнейшем для определенности будем использовать унифицированную "первичку" (напомним: бухгалтер вправе разработать на ее основе собственные формы либо доработать ранее применявшиеся бланки).
    
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? Поступление на склад сырья и материалов, используемых в производственном?
?                                 процессе                                ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Передача сырья и материалов в основные (вспомогательные) производственные?
?            цеха (в том числе на изготовление полуфабрикатов)            ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?         Производство и оприходование готовой продукции на склад         ?
?????????.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.